"Трэйд-Ойл" - полный сервис конечным потребителям нефтепродуктов
Практически любой двигатель современного автомобиля, работающего на бензине, допускает использование этого топлива с различным октановым числом. Какое же топливо все-таки лучше? В этом обзоре мы не будем касаться качества бензина и марок, а просто расскажем о последствиях, который влечет за собой выбор сорта топлива для мотора.
Сразу оговоримся - времена, когда двигателю строго предписывалось использовать бензин с определенным октановым числом, в зависимости от его степени сжатия, давно канули в лету с карбюраторами и бесконтактными системами зажигания. В технических характеристиках современного автомобиля практически любой марки в графе «рекомендуемое топливо» стоит, как правило, формулировка: «Не ниже 92». Ключевое слово здесь именно «Не ниже», так как ниже рекомендуемого предела опускаться нельзя, так как в цилиндрах начнется неконтролируемая детонация, что приведет к ударным нагрузкам на детали мотора, к его перегреву, потере развиваемой мощности и в итоге к его поломке.
Однако, до сих пор находятся любители сэкономить, которые покупают топливо подешевле, мол, низкооктановый бензин чище. Сначала может быть разницу вы и не почувствуете, так как система управления двигателем сумеет приспособиться к изменившимся условиям, но диапазон регулировки автоматики не безграничен. Даже если на штатных режимах еще можно подрегулировать угол опережения зажигания, то в жару или при езде под нагрузкой избежать детонации не удастся.